Бесплатный шиномонтаж

Давление в шинах: какое считается оптимальным, как проверить показатели. Почему зимой меняются параметры давления в шинах

Автошины зимой эксплуатируют в суровых условиях. Поэтому некоторые автовладельцы считают, что давление в них во время заморозков должно быть чуть больше рекомендуемого производителем авто. Среднее превышение составляет 0,1–0,3 атм. Другие автомобилисты предпочитают чуть спускать колёса на холодный период. 

Разберёмся, какое давление в шинах будет оптимальным для комфортной и безопасной езды. 

011.jpg

Источник изображения

Где найти параметры давления в шинах

Рекомендации по давлению в шинах нужно искать не у производителя колёс, а в инструкции от автоконцерна. Одну и ту же марку покрышек на разных автомобилях накачивают по-разному. 

Если инструкции нет, сведения можно получить на сайте бренда или у специалистов автосервиса. 

Летом и в холодное время года параметры в шинах одинаковые.

В Международной системе единиц давление измеряют в паскалях (Па). Но автопроизводители не используют её в своих рекомендациях. 

Американские компании указывают psi — единицы в фунтах на квадратный дюйм в шинах. Японские, европейские концерны используют бар. 1 бар — 100 000 Па. 

Российским владельцам легковых и грузовых авто привычнее слышать про атмосферы в шинах, хотя такой единицы на измерительных приборах не найти. 

Учитывая, что 1 атм равна примерно 1 бар, разобраться с автомобилем японского и европейского производителя несложно. Американские единицы посчитать можно по формуле, где 1 psi = 1 бар/14,5. 

Почему зимой меняются параметры давления в шинах

Суровые условия эксплуатации заставляют водителей выбирать маршруты, менять стиль езды. Погода влияет не только на качество дорожного покрытия, но и на разряжённость воздуха. Температура за окном падает, а вместе с ней — давление внутри покрышек. Летом из-за жары ситуация обратная.

Сколько должно быть атмосфер, нужно определить опытным путём. 

Когда водитель накачивает покрышки в тёплом гараже до 2 бар, на морозе показатель падает до 1,7 бара. Это можно заметить по тому, как много на улицах автомобилей с просевшими шинами. Но накачать колёса на морозе до нужных показателей не лучший выход. 

Правильный подход — выполнить операцию в тёплом гараже, но учесть последующее снижение давления на улице. Достаточно пары экспериментов, чтобы определить, как сильно нужно перекачать шины.

Оптимальное давление в шинах

В условиях российского климата достаточно превысить показатель в шинах на 0,2–0,3 бара. Тогда при выезде из тёплого гаража покрышки на морозе чуть просядут и дойдут до нужных параметров. Водители на Крайнем Севере перекачивают в холодный сезон покрышки на 0,3–0,4 бара. 

Точные цифры подбирают экспериментально: 

  • колёса накачивают в тёплом гараже, записывают показатели;

  • выставляют авто на мороз до момента, пока покрышки промёрзнут;

  • утром измеряют параметры в шинах. 

Если после морозной ночи значения выровнялись до рекомендованных автопроизводителем, корректировать ничего не нужно. Если цифры давления завышены или занижены, придётся повторить процедуру. 

Есть специальные таблицы, в которых указаны параметры для разных марок авто. Ниже — рекомендованные значения в шинах для российских машин. 

Марка автомобиля

Давление в шинах (атм) на передней и задней оси

ВАЗ/LADA

2104

1,6/2,1

2106

1,6/1,9

2107

1,6/1,9

2109/21099

1,9/1,9

2110/2111/2112

1,9/1,9

2114/2115

1,9/1,9

Vesta 

2,1/2,1

Granta

2,0/2,2

Kalina

1,9/1,9

Priora 

1,9/1,9

Largus/Largus Cross

2,4/2,6

ГАЗ

3307/3309

4,5/6,3

66

2,8/2,8

ГАЗЕЛЬ

Некст

3,6/2,9

Соболь

2,7/2,7

Валдай

5,4/6,3

УАЗ

Патриот

1,8/2,0

Буханка

2,0/2,3

Хантер

2,1/2,4


В таблице указаны параметры давления для передних и задних покрышек. То, что цифры бывают разные, — норма. Параметры зависят от массы ТС, загруженности, размерности колёс. 

Что будет, если давление в шинах неправильное

Некоторые начинающие водители накачивают шины автомобиля до максимально возможного давления и думают, что можно ездить так в заморозки. Это ошибка. 

У перекачанных покрышек пятно контакта сужается, боковина протектора почти не касается дороги. Результат — сцепление с трассой недостаточное, управляемость низкая. Тормозной путь увеличивается. На скользкой дороге это дополнительный риск. На неровностях в виде ямы или камня есть риск разрыва перекачанной покрышки. 

При недостаточном давлении в шинах можно повредить диски. Если на неровной дороге покрышка прогнётся, диск от контакта с дорогой погнётся. 

Управляемость на недокачанных шинах низкая: центральная часть протектора может не касаться дороги. Приспущенные покрышки увеличивают риск аквапланирования. Есть риск срыва шины с диска во время обгона и на повороте. 

Если давление в шинах больше или меньше рекомендованного на 20%, резина стирается на 30% быстрее по сравнению с нормально накачанными колёсами. 

Правильные показатели указаны в документах автомобиля и на кузове (под капотом, на двери). Контроль параметров проводят на холодных шинах: они либо должны остыть после долгой поездки (потребуется 2–3 часа), либо проехать расстояние не более 3 км. На прогретой резине погрешность давления в шинах составляет плюс 0,3 бара. 

Как проверить параметры вручную и автоматически в колёсах

Манометры для измерения давления в шинах бывают электронными, механическими. Их используют для проверки параметров в колёсах любого транспортного средства: автомобиля, мототехники, велосипеда. У прибора есть погрешность. 

Если под рукой нет манометра, на автозаправке, шиномонтаже могут оказать такую услугу. 

Современные машины способны самостоятельно определять давление в шинах. На дисках есть датчики. Они передают показания компьютеру. Автоматическая система выводит данные на приборную панель. Водителю остаётся сверить показатели с теми, которые рекомендует производитель. 

В холодное время проверять давление рекомендуют 1–2 раза в неделю, особенно при резких перепадах температур. 

Правильное накачивание 

Если планируете накачать шины до поездки, лучше это делать на улице. Тогда внутри и снаружи покрышки температура будет одинаковой. 

Когда подкачку выполняете в тёплом гараже, желательно чуть повысить давление: примерно на 0,2 бара выше рекомендованных показателей. Так удастся выровнять разницу из-за температурных перепадов. 

Немного снизить давление в шинах можно, когда планируете езду по скользкой дороге. Если показатель на 0,1–0,3 бара меньше рекомендованного, пятно контакта станет больше, сцепление с обледеневшей трассой улучшится. Это же можно сделать при передвижении по бездорожью: небольшое занижение давления повысит проходимость авто. 

Куда обращаться, чтобы проверить давление и накачать колёса 

Если самостоятельно сложно и трудоёмко регулярно проверять параметры давления и накачивать шины, можно посещать автосервис. 

Специалисты автотехцентра «Колёса Даром» быстро выполнят диагностику, обнаружат проблему, если она есть. Срочно проверить давление нужно, если автомобиль «уводит» в сторону, износ протектора неравномерный.