Бесплатный шиномонтаж

Как маркировка помогает в выборе шин

 Как маркировка помогает в выборе шин

Если посмотреть на боковину шины, то можно увидеть множество букв, цифр, символов. И если название фирмы и модели понятны для любого водителя, то что означает остальная маркировка? Зачем она? Неужели при выборе все эти обозначения на боковине нужны?

Правильный выбор шин влияет на безопасность передвижения, срок службы различных узлов и автомобиля в целом, экономию топлива. А также определяет показатели комфорта, управляемости. Поэтому не ленимся, а разбираемся со всеми показателями. 

Сезон

Первое, что необходимо определить — это сезонность. Маркировка на зимних моделях — «снежинка», или winter, на летних — символ «солнце», или summer. 

Также на рынке представлены всесезонные модели, которые маркируют M+S. Такие шины можно использовать в переходный период, когда днём всё тает, а ночью слегка подмораживает. Либо устанавливать на автомобиль, который эксплуатируют в регионах с мягкими зимами.


Используют и другие обозначения:

  • Frost, или R+W, — для холодной погоды;

  • Any Weather (AW) — любая погода;

  • Rain, Aqua, Water, символ зонтика — модели для дождя;

  • M/T — покрышки рассчитаны на движение по грязи.

Важно! Если зимние модели обязательно маркируют, то на летних может не быть никаких обозначений.

Размер

Чтобы понимать, какая цифра, что обозначает, расшифруем маркировку. В качестве примера возьмём обозначение 175/70 R13. С первого взгляда кажется, что это набор цифр, расшифровать которые трудно без специальных справочников. Но всё проще:

  • Первый показатель (175) — это ширина профиля шины. Обозначается в миллиметрах.

  • Второй показатель (70) — высота профиля. Также измеряется в миллиметрах. Некоторые производители, могут не использовать данное обозначение, если высота — стандартная величина, т. е. соответствует 80–82% от ширины модели.

  • Третий параметр (R, D, B) определяет конструкцию шины. В основном все модели выпускают с радиальным кордом (R), так как у диагонального (D) ниже эксплуатационные показатели. Также можно встретить диагонально опоясанный корд (B).

  • Последняя цифра (13) — отвечает за диаметр диска. Измеряется в дюймах.

Но в обозначении размера встречаются и другие буквы, которые не всегда понятны:

  • LT — для внедорожников и небольших грузовиков;

  • P — модель для легковых авто;

  • C — для коммерческих грузовиков и фургонов;

  • ST — модель для трейлеров и прицепов;

  • T — колесо-докатка (временное);

  • XL — усиленная модель, которая выдерживает повышенную грузоподъёмность;

  • RF — использование дополнительных слоёв корда для усиления;

  • ZR — высокоскоростная модель (рекомендована для скорости более 240 км/ч).





Надеемся, что прояснили ситуацию с основными обозначениями.





Нагрузка

Рядом с размером указывают ещё один показатель (цифра и буква). Цифра обозначает индекс нагрузки на одно колесо, а буква — максимально допустимую скорость, при которой сохраняются все заявленные производителем эксплуатационные характеристики. Но в обозначении зашифрованы показатели. Чтобы определить значения, нужно обратиться к специальным таблицам.

Этот параметр обычно даётся с запасом для легковых автомобилей, поэтому автолюбители редко обращают внимание на него. А вот владельцам грузового или коммерческого транспорта следует учитывать такой параметр.

Использование шин с более высокой нагрузкой или повышенным скоростным показателем, чем предлагает производитель транспортного средства, не всегда оправдано. Ведь чем более скоростная модель, тем она жёстче. А значит, теряется комфорт, плавность хода. Но зато увеличивается срок службы, если часто приходится рассекать по бездорожью.

Дата изготовления

Как у любого товара, у шины существует свой срок годности. Даже если шина просто лежала на складе, то через 5 лет она не будет соответствовать свойствам, которые заявил производитель. Ведь резина теряет эластичность, рассыхается. Это внутренние процессы, внешне изменений может и не быть. Поэтому смотрим на 4 цифры, которые указаны в овальной рамке. Первые две — это неделя, а вторые — год изготовления. При этом чем свежее модель, тем лучше.


Три немаловажных параметра

По обозначениям на колёсах можно узнать класс сцепления, износостойкость и индекс температуры. Что позволит оценить качество производства.

Treadwear (TWI) — индекс износостойкости. Указанное на шине значение нужно умножить на 480 км. Получим значение, при каком пробеге на полигоне был зафиксирован износ модели. Такое измерение примерное, так как отличается у каждого производителя, зависит от дорожного покрытия, манеры вождения.

Traction — параметр сцепления протектора с мокрым дорожным покрытием. Обозначают индексами AA, A, B, C (перечисление на понижение). В основном все модели соответствуют маркировке AA, A.

Temperature — способность противостоять перегреву при высоких скоростях. Маркировка на моделях колёс соответствует: A — выдерживает нагрузку на скорости более 184 км/ч, B — в пределах 1160–184 км/ч, C — менее 160 км/ч.

Другие обозначения

Также символы на шинах включают:

  • монтажные метки — обозначения сторон, направления вращения;

  • способ герметизации — камерная (TT) или бескамерная (TI);

  • технические обозначения производителя, которые не несут никакой информации для потребителя;

  • знаки омологации — у каждого производителя свои символы (для Audi — АО, BMW — звезда);

  • метки, которые определяют степень износа;

  • обозначение технологии Run Flat — у каждого производителя свои обозначения;

  • код DOT — данные производителя о заводе-изготовителе, партии производства.

Источник изображения

Если выбираете шины, расшифровка символов поможет подобрать модели с учётом особенностей каждого автомобиля. А если сложно разобраться во всех этих обозначениях, то в сети «Колёса Даром» всегда готовы помочь подобрать летние и зимние модели с учётом особенностей региона эксплуатации из широкого ассортимента представленных линеек от различных производителей (именитых и не очень).