Бесплатный шиномонтаж

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин — и к чему это приведёт

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин — и к чему это приведёт

Заливаете то 92, то 95 ещё и на разных заправках? Хотите сэкономить, но выходит наоборот? Тогда почитайте нашу статью до конца и узнайте о последствиях для двигателя и чем отличается один вид бензина от другого.

Технологические особенности производства 92 и 95 бензина

Перед тем как появиться на заправке, бензин проходит сложный путь производства от сырой нефти до высокоэффективного топлива. На первом этапе нефть очищают от примесей и солей. 

Второй шаг — сепарация нефти на фракции. Используют методы крекинга — каталитического (при помощи солей, других катализаторов) или термического (для этого нефть нагревают во фракционной колонне до температуры +370°С, вследствие чего выделяются бензиновые фракции).

Стоит отметить, что до изобретения крекинга и риформинга, бензин получали методом прямой перегонки из нефти. Благодаря такому процессу, октановое число было не выше 60 единиц, а из 1 л нефти получалось лишь 150 г топлива.

Обратите внимание! Один из основных показателей горючего — октановое число. Этот параметр указывает на детонационную стойкость или по-другому способность противостоять самопроизвольному воспламенению при сжатии.

На выходе, после крекинг-процессов, получается бензин в 70–80 единиц. Чтобы довести топливо до стандарта, к нему добавляют присадки на основе спиртов, эфиров, алкилов. 

Интересно! Раньше в качестве присадки добавляли тетраэтилсвинец. Он хорошо влиял на КПД двигателя, но сильно вредил окружающей среде. Поэтому по новым техническим регламентам ядовитые свинцовые соединения нельзя использовать в присадках.

Мифы, связанные со смешиванием двух видов бензинов

Есть немало мнений по поводу смешивания топлива с разным октановым числом. Разберём наиболее популярные мифы.

Миф 1. Бензин с меньшим октановым числом окажется на дне бензобака

Это неправда, несмотря на то что бензин 92 имеет плотность 0,735 г/см³, а 95 — 0,750 г/см³. По стандарту плотность бензинов должна быть в пределах 725–780 кг/см³ при температуре +15°С. Разница лишь в количестве присадок. В АИ-92 присадок меньше, чем в АИ-95. При смешивании получается усреднённое значение октанового числа. Например, при добавлении 92 в 95, среднее количество единиц будет 93,5.

Миф 2. Не успеешь уехать с заправки, как сразу придётся вызывать эвакуатор, ведь двигатель сдохнет

От одной заправки топливом не с тем октановым числом ничего не случится. Двигатель может заглохнуть, если качество бензина будет уж совсем плохое.

Миф 3. Нельзя смешивать бензин разного октанового числа с разных АЗС

Если заправка сертифицирована и не продаёт топливо из-под прилавка по непонятным документам, то бензин должен быть везде одинаковым. Ведь честные производители и продавцы ориентируются на ГОСТы и технические регламенты.

Стоит ли смешивать два вида бензина

Сначала скажем, что смешивать АИ-92 и АИ-95 можно, но нежелательно. Как мы выяснили, бензин с меньшим октановым числом не останется на дне бензобака, он просто смешается с уже имеющимся топливом.

Тогда зачем переплачивать, если можно заливать более дешёвое горючее? Ответ находится в рекомендациях производителя или на крышке топливного бака. Если рекомендовано заливать 95, то это стоит делать на постоянной основе, а не когда хочется шикануть и порадовать машину нужным бензином.

Одноразовая заправка топливом с другим октановым числом не навредит двигателю, а вот постоянная — очень даже может.

Что будет, если постоянно заправляться не тем бензином?

  • Появится детонация и преждевременный подрыв смеси до момента, когда поршень вернётся в верхнюю точку.

  • Скорее выйдут из строя детали двигателя из-за повышенной детонации и быстрого их прогорания.

  • Выхлопные газы станут чёрного цвета.

  • Увеличится расход топлива.

  • При движении автомобиля появится металлический звук из-за нарушения температуры сгорания топлива.

После смешивания двух сортов бензина нужно ехать в щадящем режиме для формирования правильной смеси. При этом автомобильная электроника скорректирует угол опережения зажигания. Ведь если этого не сделать, то детонация повредит стенки цилиндров и приведёт к образованию задиров.

Полезно проводить смешивание двух сортов топлива в случае, если залил некачественный бензин на одной АЗС и в двигателе появился металлический стук. Тогда лучше долить высокооктановый АИ-98 или АИ-100 и выровнять октановое число.

Подводим итоги

Напомним, что водитель чаще всего голосует кошельком и ищет вариант, что будет экономичнее. Но экономия в моменте может обернуться большими растратами в будущем. Поэтому сначала посчитайте выльется ли экономия на топливе в реальные проблемы с двигателем, а потом уже выбирайте марку бензина и октановое число.



Другие статьи
Как выбрать Шины
Рейтинг лучших трековых мотошин

Команда «Колёса Даром» подготовила анализ пары мотошин-сликов для гонщиков на основе данных германского журнала «PS Sport Motorrad Magazin». Немцы протестировали семь комплектов трековой резины от разных производителей, которую используют обычно для соревнований профессионалы. 

На чемпионатах каждому пилоту прежде всего нужна скорость, чтобы за короткий период пройти круг и трассу в целом, поэтому для них отбирают соответствующую моторезину. Нам кажется, эта информация будет полезна не только профессиональным гонщикам, но и гонщикам-любителям, каких тоже немало.



02/02/2022
Как выбрать
Моторное масло для Toyota Corolla

Выбор моторного масла для Toyota Corolla зависит от ряда факторов: год выпуска авто, пробег, климатические и дорожные условия, условия эксплуатации. Потому залить любое масло не получится. Для начала нужно ознакомиться с информацией в сервисной книжке автомобиля и рекомендациями производителя смазочного материала. А ещё мы собрали для вас основное.

06/04/2022